К 200-летию Отечественной войны 1812 г. Решающий маневр фельдмаршала Проявив героическую стойкость и мужество при Бородине, перед опьяненным отвагой противником, но ввиду больших потерь, русская армия руководимая Кутузовым, была вынуждена отступить к Москве. В Филях, мысленно поблагодарив Барклая за поддержку, русский полководец остальным участникам совета, пожелавшим «бой затеять новый и до конца стоять», ответил твердым несогласием. Отрывок из его истории. ЗАПОРОЖСКОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО существовало с самых отдаленных времен. Разные историки указывают разные годы закладки первой Запорожской Сечи. По истории Военного министерства надо считать 1500-й год. История Запорожского казачества в течении 225-летнего его существования настолько сложна и пространна, как в смысле организации Войска, так и его военной истории, что уместить ее в рамки краткого исторического очерка не представляется возможным. Спокон веков казаки всех Казачьих Войск особенно почитали день Покрова Пресвятой Богородицы, совпадающий с Войсковыми Праздниками Донского, Кубанского и Терского Войск. Но и в каждом Войске были свои Войсковые праздники, приуроченные к какому-нибудь важному событию или посвященному особо чтимому святому. В прежнее время, в связи с разными событиями, даты Войсковых праздников в некоторых Войсках менялись. В № 66 «Родимого Края» была помещена очень интересная историческая справка М. Черныша «Черноморское Войско». В своей статье М. Черныш покрывает главным образом период, начиная с 1775 года, т. е. со времени уничтожения Запорожской Сечи. Этот крайне интересный труд навел меня на мысль забраться в еще более далекое прошлое и попытаться в кратком очерке напомнить читателю некоторые подробности из начального периода жизни Запорожья. А. В. Сопов. На сегодняшний день господствующими в общественном мнении и в научной литературе являются две полярные теории происхождения казачества. Первая из них, по меткому выражению Игоря Яковенко 1 , может быть названа "казенной" и возводит казачество к вольнице беглецов из русских земель в Дикое Поле. Бежавшие от феодальной эксплуатации в Степь "искатели воли" (в основном, крестьяне и холопы) и создали по мнению авторов этой теории к середине XVI в. особую организацию - "казачество", постоянно подпитываемую новыми потоками переселенцев из Центральной и Западной России.
|
Еще статьи...