Фонд «Солидарность для жизни»

Казачий Информационно-Аналитический Центр

Атаманская сабля

Атаманская сабля – обычно украшенная, старинная, тоже один из символов атаманства.

Булава

Булава (пернач) – простое ударное ручное холодное оружие, имеющее тяжелую шарообразную или грушевидную головку.

Региональное отделение МКЦ России Региональное отделение МКЦ России по г. Москве

К 200-летию Отечественной войны 1812 г.
А.П. Борискин, военный историк
поискового отряда «Отечество»,
 кандидат наук, есаул

Решающий маневр фельдмаршала

Проявив героическую стойкость и мужество при Бородине, перед опьяненным отвагой противником, но ввиду больших потерь, русская армия руководимая Кутузовым, была вынуждена отступить к Москве.

В Филях, мысленно поблагодарив Барклая за поддержку, русский полководец остальным участникам совета, пожелавшим «бой затеять новый и до конца стоять», ответил твердым несогласием.

 

Отрывок из его истории.

ЗАПОРОЖСКОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО су­ществовало с самых отдаленных времен. Раз­ные историки указывают разные годы за­кладки первой Запорожской Сечи. По исто­рии Военного министерства надо считать 1500-й год. История Запорожского казачест­ва в течении 225-летнего его существования настолько сложна и пространна, как в смысле организации Войска, так и его военной исто­рии, что уместить ее в рамки краткого исто­рического очерка не представляется возмож­ным.

 

Спокон веков казаки всех Казачьих Войск особенно почитали день Покрова Пресвятой Богородицы, совпадающий с Войсковыми Праздниками Донского, Кубанского и Тер­ского Войск.

Но и в каждом Войске были свои Войско­вые праздники, приуроченные к какому-ни­будь важному событию или посвященному особо чтимому святому. В прежнее время, в связи с разными событиями, даты Войско­вых праздников в некоторых Войсках меня­лись.

 

В № 66 «Родимого Края» была помещена очень интересная историческая справка М. Черныша «Черноморское Войско». В своей статье М. Черныш покрывает главным обра­зом период, начиная с 1775 года, т. е. со вре­мени уничтожения Запорожской Сечи. Этот крайне интересный труд навел меня на мысль забраться в еще более далекое прошлое и по­пытаться в кратком очерке напомнить чита­телю некоторые подробности из начального периода жизни Запорожья.

 

А. В. Сопов.

На сегодняшний день господствующими в общественном мнении и в научной литературе являются две полярные теории происхождения казачества. Первая из них, по меткому выражению Игоря Яковенко 1 , может быть названа "казенной" и возводит казачество к вольнице беглецов из русских земель в Дикое Поле. Бежавшие от феодальной эксплуатации в Степь "искатели воли" (в основном, крестьяне и холопы) и создали по мнению авторов этой теории к середине XVI в. особую организацию - "казачество", постоянно подпитываемую новыми потоками переселенцев из Центральной и Западной России.
 
Еще статьи...
Икона дня

 

 
 

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

Этот день в истории
Казачьи традиции