Фонд «Солидарность для жизни»

Казачий Информационно-Аналитический Центр

Атаманская сабля

Атаманская сабля – обычно украшенная, старинная, тоже один из символов атаманства.

Булава

Булава (пернач) – простое ударное ручное холодное оружие, имеющее тяжелую шарообразную или грушевидную головку.

Региональное отделение МКЦ России Региональное отделение МКЦ России по г. Москве

Обратимся сегодня к одной очень интересной и показательной странице нашей истории. К 1914 г. в России существовало 11 казачьих войск. Однако это не означает, что их всегда было именно столько. Сегодня мы вспомним славные Войска упраздненные российской верховной властью и незаслуженно забытые. И может быть правы сегодня казаки живущие на берегах Волги и возрождающие Войско Волжское, но теперь уже ни как вольную общину, а как государственную структуру, как способ служения России.

Государство Российское со времен Великих Московских и Киевских князей видело в Казачестве не общину, а некую военную силу для охраны границ своих владений. Это и знаменитые Бродники и Черные Клобуки в период Киевской Руси и Войско Донское Низовое в период Руси Московской. Видя, как успешно любая казачья община приживается на новом месте («Казачьему роду нет переводу») государственная власть в каждом вновь обретенном крае стремилась организовать «служилую рать», войско по подобию Донского. Ведь опыт освоения Сибири показывал насколько выгодно привлекать казачество на государеву службу. Но как только край осваивался, и надобность в служении Войска отпадала, то войско либо расформировывалось, либо переселялось. И, в конце – концов, к началу двадцатого столетия сложилась более или менее стройная структура из 11 казачьих войск и областей. Но обо всем по порядку.

 

Казачьи воинские формирования.

Современный обыватель воспитанный советской, постсоветской идеологией и идеями, при слове «казак» сразу представляет себе лихого наездника с шашкой и пикой, с гиканьем несущегося на противника и более ни как. Сразу бросается избитыми фразами типа «Казак без коня не казак!», «Казаки-разбойники», «Есаул, есаул, что ж ты бросил коня» и т.д.

Ну, о том, что казачество не род войск и не сословие, а самобытный народ об этом разговор особый. А знаменитая детская игра вовсе не означает, что казак и разбойник — одно и то же, в этой игре казаки ловят разбойников, т.е. стоят на стороне закона, слабых и обездоленных, в этом смысл этой игры. Рассмотрим вопрос о том, правильно ли утверждение, что казак и кавалерист одно и то же.

Для этого необходимо углубиться в историю этого воинского народа.

 

Почему казачество противопоставляло себя великороссам

Николай Лысенко, доктор исторических наук Рубеж конца XX – начала XXI века ознаменовался напряженными поисками казачеством своего собственного, утраченного в горниле революции и «мясорубке» Советов, подлинно казачьего пути. Что есть казак? Кто он — социальный служащий (воин, опричник, пограничник и т. п.) или же казак – это прежде всего казак, то есть полноправный, а потому национальнообязанный представитель самобытного казачьего племени?

Вся история России сделана странным народом?

 

В 2014 году исполняется 100 лет со дня начала кровавой и циничной международной бойни, результатом которой было запрограммированно одновременное крушение сразу нескольких ведущих империй и мировых держав. Спустя век забвения настало время, наконец, провести беспристрастный анализ причин и последовавших событий Первой мировой войны. Трезвые выводы, а также аналогии с сегодняшней геополитикой, возможно, позволят XXI веке избежать повторения роковых заблуждений и ошибок прошлого.

 

Отрывок из статьи.

Я прирождённый вольный человек, скажи воеводе, что я его не боюсь, не боюсь и того, кто повыше него...

Донской атаман Степан Разин.



Делая настоящее сообщение, я совершенно не собираюсь хватать звёзд с неба, открывать Америку и сообщать вам что-то новое, лично мною открытое. Я всего лишь собираюсь доложить вам то, что открыто и доказывается другими, казачьими историками, передаю многое их же собственными словами.

 
Еще статьи...
Икона дня

 

 
 

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

Этот день в истории
Казачьи традиции