Фонд «Солидарность для жизни»

Казачий Информационно-Аналитический Центр

Атаманская сабля

Атаманская сабля – обычно украшенная, старинная, тоже один из символов атаманства.

Булава

Булава (пернач) – простое ударное ручное холодное оружие, имеющее тяжелую шарообразную или грушевидную головку.

Региональное отделение МКЦ России Региональное отделение МКЦ России по г. Москве

24 января 1919 г. - «Директива о расказачивании».

24 января 1919 года Оргбюро ЦК рабоче-крестьянской партии большевиков выпустило циркулярную инструкцию за подписью Я.Свердлова. Она вошла в историю как «директива о расказачивании». В казачьих землях отменялись все льготы, конфисковывались и изымалось оружие. Началась массовая депортация казаков. Их земли и передавались горским народам, с которыми казаки всегда конфликтовали. По приказу Орджоникидзе, обезлюдевшие станицы следовало «отдать беднейшему безземельному населению и в первую очередь всегда бывшим преданным Советской власти нагорным чеченцам».

Все казаки в возрасте от 18 до 50 лет должны были быть вывезены на Север. Процесс тормозила лишь хроническая нехватка железнодорожных вагонов. Письмо Оргбюро ЦК партии от 24 января 1919 года ставило казачество в положение поверженного врага и фактически объявляло его вне закона. "Циркулярно.Секретно.

Последние события на различных фронтах в казачьих районах — наши продвижения вглубь казачьих поселений и разложение среди казачьих войск — заставляют нас дать указания партийным работникам о характере их работы при воссоздании и укреплении Советской власти в указанных районах. Необходимо, учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества, путем поголовного их истребления....

  1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; произвести массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо, прямое или косвенное, участие с борьбе с советской властью. К среднему казачеству применить все те же меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток к новым выступлениям против советской власти.
  2. Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем сельскохозяйственным продуктам.
  3. Принять меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселение, где это возможно.
  4. Уровнять пришлых иногородних с казаками в земельном и во всех других отношениях.
  5. Провести разоружение, расстреливать каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.
  6. Выдавать оружие надежным элементам из иногородних.
  7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах; впредь до установления полного порядка.
  8. Всем комиссарам, назначенные в те или иные поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящее указание".

Вслед за директивой ЦК РКП (б) в газете Троцкого "Известия народного комиссариата по военным делам " появилась статья Вацетиса, в которой автор, стремясь перечеркнуть многовековые заслуги казачества перед Отечеством, писал:

"У казачества нет заслуг перед русским народом и русским государством. У казачества есть заслуги перед темными силами русизма: По своей боевой подготовке казачество не отличалось к полезным боевым действиям. Особенно рельефно бросается в глаза дикий вид казака, его отсталость от приличной внешность культурного человека западной полосы. При исследовании психологической стороны этой массы приходится заметить свойства между психологией казачество и психологией некоторых представителей зоологического мира". И далее следовал откровенный призыв к террору против казачества: "Стомиллионный российский пролетариат не имеет никакого нравственного права применять к Дону великодушие: Дон необходимо обезлошадить, обезоружить, обезнагаить. На всех их революционное пламя должно навести страх, ужас, и они, как евангельские свиньи, должны быть сброшены в Чёрное море". Развивая эти жуткие террористические планы, Троцкий заявил на собрании политкомиссаров Южного фронта в Воронеже: "Казачество – опора трона. Уничтожить казачество как таковое, расказачить казачество – вот наш лозунг. Снять лампасы, запретить именоваться казаком, выселить в массовом порядке в другие области".

Пожалуй, ни одна история мира не знает более изуверского по своей сути документа, созданного и направленного против собственного народа, чем Постановление Оргбюро РКП (б) от 24 января 1919 года.

Это самая черная дата в памяти казаков, день траура и скорби для всего казачества.

Волна репрессий, поднятая этим Постановлением ударила по самому дорогому – по людям, по их культуре и обычаям, пытаясь навсегда физически уничтожить целый народ, не оставив о нем даже памяти. 97 лет прошло с тех пор, когда был подписан этот страшный документ, а вернее – приговор, согласно которому казачество пытались поставить на колени, растоптать и уничтожить.

На протяжении многовековой истории нашей страны казаки являлись образцом стойкости, преданности, мужества, патриотизма. Во все времена им были свойственны чувство собственного достоинства и свободы. Они никогда не были рабами и холопами, участвовали во всех войнах и вооруженных конфликтах, происходивших в многовековой истории России, и всегда проявляли при этом присущии им героизм, честь, доблесть и неповторимое ратное мастерство. Но даже эти, кровью добытые казаками и их предками заслуги перед Отечеством, не оградили их от унижений и издевательств.

У казаков всегда, во все времена основу основ составляла Вера! Вера в Бога и в свое Отчество.

В память о них сегодня мы возрождаем казачьи традиции, уклад, моральные ценности. В память о них мы сохраняем и Веру православную.

В память о наших предках и тех ужасах, что им пришлось пережить, 24 января 2016 года представители различных казачьих войск и объединений в главном соборе Донского монастыря в г.Москве приняли участие в заупокойной панихиде по безвинно убиенным казакам, а также погибшим и умершим от болезней и голода в годы массовых репрессий и геноцида казачества, казаков погибших при присоединении Крыма к России, и в настоящее время принимающих участие в боевых действиях на юго-востоке Украины.

Заупокойное богослужение совершил Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. Десятки свеч зажглись в этот вечер в храме в руках находившихся там казаков. Скорбь и боль звучала в словах Митрополита Кирилла, вспомнившего трагическую судьбу когда-то самого храброго и героического народа России.

Слушая слова священника, казаки еще больше убеждались в том, что все мы должны крепко помнить эти горькие и страшные уроки прошлого, учитывать их в нашей современной жизни, чтобы никогда и никому не позволить повторить в нашей казачьей истории что-либо подобное, ибо память для того и дана, чтобы не повторять совершенных ошибок и передавать ее будущим поколениям.

Многое из случившегося могло бы и не произойти, будь казаки едины, не разведи их история по разным сторонам, а потом не толкни их войною брат на брата. Это тоже было большой исторической и трагической ошибкой, из этого тоже надо делать выводы. Ведь сейчас нам, казакам, как горько научила нас история, надо не затевать между собой мелких ненужных склок, не ссориться и не конфликтовать друг с другом, не делиться глупо на «белых», «красных» или «зеленых», а просто – объединяться. В единстве наша сила!

Ведь казаки – это этнос, это единый народ, мы все братья и сестры по крови, мы – казаки!

И мы все помним наших предков и всем сердцем скорбим о выпавшей им нелегкой доле.

И это на деле подтвердило участие казаков в присоединении к России Крыма, а также их участие в боевых действиях в Донбассе и Луганске, именно потому, что только казаки, в первую очередь, являются настоящими воинами во имя России, казачества и Веры христианской.

Слава Богу, что мы – казаки!

Товарищ Атамана ХКО «Бабушкинский»
войсковой старшина Ханин Н.В.

Фотогалерея

 
Икона дня

 

 
 

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

Этот день в истории
Казачьи традиции