Торговый дом Казачье подворье

Казачий Информационно-Аналитический Центр

СКР

СКВРиЗ

Бойцовский клуб Патриот

Кальмиус инфо

Российское Казачество

журнал АТАМАН

Атаманская сабля

Атаманская сабля – обычно украшенная, старинная, тоже один из символов атаманства.

Булава

Булава (пернач) – простое ударное ручное холодное оружие, имеющее тяжелую шарообразную или грушевидную головку.

Региональное отделение МКЦ РоссииРегиональное отделение МКЦ России по г. Москве

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 1997 г. N 1427

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ
(КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ)

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919,

от 10.03.2009 N 216)

 

Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. N 118-рп "О создании общеобразовательных учреждений - кадетских школ (школ-интернатов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 15, ст. 1783) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Типовое положение о кадетской школе (кадетской школе-интернате).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН




Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 ноября 1997 г. N 1427

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ
(КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ)

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919,

от 10.03.2009 N 216)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений - кадетских школ и кадетских школ-интернатов.

2. Основные цели кадетской школы и кадетской школы-интерната - интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

3. Кадетская школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.

Кадетская школа-интернат реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.

4. Кадетская школа и кадетская школа-интернат в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением.

 

II. Организация деятельности
кадетской школы и кадетской школы-интерната

5. Кадетская школа и кадетская школа-интернат создаются учредителями при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, военной подготовки, проживания, охраны жизни и здоровья кадет и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Правила открытия, реорганизации, ликвидации кадетской школы и кадетской школы-интерната определяются законодательством Российской Федерации.

7. Статус учредителей определяет организационно-правовую форму кадетской школы и кадетской школы-интерната.

Учредителями государственной кадетской школы и кадетской школы-интерната могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учредителями муниципальной кадетской школы и кадетской школы-интерната являются органы местного самоуправления.

Допускается совместное учредительство кадетской школы и кадетской школы-интерната.

Учредительными документами кадетской школы и кадетской школы-интерната являются решения об их создании или договор учредителей, а также уставы кадетской школы и кадетской школы-интерната.

8. Отношения между учредителями и кадетской школой и кадетской школой-интернатом определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у кадетской школы и кадетской школы-интерната с момента их регистрации.

Кадетская школа и кадетская школа-интернат являются юридическими лицами, имеют уставы, закрепленное за ними имущество, расчетные счета, текущий и иные счета в банковских учреждениях, печати установленного образца, штампы, бланки со своими наименованиями.

10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации для образовательных учреждений, возникают у кадетской школы и кадетской школы-интерната с момента выдачи им лицензий (разрешений).

11. Кадетская школа и кадетская школа-интернат проходят государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

12. Кадетская школа и кадетская школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в образовании объединений в форме ассоциаций и союзов.

13. Количество классов в кадетской школе и кадетской школе-интернате определяется с учетом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

14. Наполняемость каждого класса в кадетской школе не должна превышать 25 человек, а в кадетской школе-интернате - 20 человек.

При проведении занятий по иностранному языку в 4 - 11 классах допускается деление класса на 2 группы; трудовому обучению в 5 - 11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, а также во время практических занятий по информатике и вычислительной технике, физике, химии допускается деление класса на 2 группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1 - 3 классов при изучении иностранного языка.

 

III. Образовательный процесс и организация быта кадет

 

15. Кадетская школа осуществляет образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку, и в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

Кадетская школа-интернат осуществляет образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку, и в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

16. Образовательный процесс в кадетской школе и кадетской школе-интернате осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого кадетской школой и кадетской школой-интернатом самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

17. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования кадетская школа и кадетская школа-интернат могут реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за рамками соответствующих общеобразовательных программ.

18. Учебный год в кадетской школе и кадетской школе-интернате начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 30 недель, во 2 - 11 классах - не менее 34 недель.

По окончании учебного года для кадет 6 - 10 классов устанавливаются практические полевые занятия, которые проводятся в рамках дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку.

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель. Для кадет 1-х классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовые календарные графики учебных занятий разрабатываются и утверждаются кадетской школой и кадетской школой-интернатом самостоятельно.

19. Режим дня кадетской школы регламентируется правилами внутреннего распорядка кадетской школы.

Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, военной подготовки, труда и отдыха в кадетской школе-интернате, составляется с учетом круглосуточного пребывания кадет.

 

IV. Участники образовательного процесса

 

20. Участниками образовательного процесса в кадетской школе и кадетской школе-интернате являются кадеты, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители) кадет.

21. Правила приема в кадетскую школу и кадетскую школу-интернат определяются учредителями кадетской школы и кадетской школы-интерната и закрепляются в уставах кадетской школы и кадетской школы-интерната.

22. В кадетскую школу и кадетскую школу-интернат принимаются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетской школе и кадетской школе-интернате.

23. Зачисление детей в кадетскую школу и кадетскую школу-интернат производится по заявлению родителей (законных представителей).

24. Преимущественным правом при зачислении в кадетскую школу и кадетскую школу-интернат пользуются:

дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов;

дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей (отцов), дети, находящиеся под опекой (попечительством).

26. Права и обязанности кадет в кадетской школе и кадетской школе-интернате, их родителей (законных представителей) определяются уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната и иными предусмотренными этими уставами актами.

27. За содержание кадет в кадетской школе-интернате с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном порядке.

В исключительных случаях по решению учредителя (учредителей) родители (законные представители) могут быть освобождены от платы за содержание кадет в кадетской школе-интернате полностью или частично.

Кадеты кадетской школы-интерната из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении и пользуются льготами, установленными для данной категории детей законодательством Российской Федерации.

28. Кадеты кадетской школы и кадетской школы-интерната обеспечиваются форменным обмундированием. Расходы на приобретение предметов форменного обмундирования финансируются учредителями.

Кадеты кадетской школы-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, хозяйственным инвентарем.

29. По окончании кадетской школы-интерната кадетам выдается бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения.

Кадетам, выбывающим из кадетской школы-интерната по другим причинам, выдается бесплатно комплект сезонной одежды и обуви, находящийся в их пользовании.

30. Кадеты кадетской школы-интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.

31. Медицинское обслуживание кадет обеспечивается штатными или специально закрепленными за кадетской школой и кадетской школой-интернатом органом здравоохранения медицинскими работниками.

32. Выпускникам кадетской школы и кадетской школы-интерната, имеющим государственную аккредитацию, после прохождения государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем образовании.

33. Порядок комплектования кадетской школы и кадетской школы-интерната педагогическими и другими работниками регламентируется их уставами. Для работников кадетской школы и кадетской школы-интерната работодателями являются кадетская школа и кадетская школа-интернат.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документом об образовании.

34. Основные права и обязанности, а также социальные гарантии и льготы, предоставляемые работникам кадетской школы и кадетской школы-интерната, определяются законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, настоящим Типовым положением, уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната, правилами внутреннего распорядка, квалификационными характеристиками работников образовательных учреждений и учреждений здравоохранения.

35. Педагогические работники кадетской школы и кадетской школы-интерната проходят периодические медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителей.

 

V. Управление кадетской школой
и кадетской школой-интернатом

 

36. Управление кадетской школой и кадетской школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната.

37. Управление кадетской школой и кадетской школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления кадетской школы и кадетской школы-интерната являются советы кадетской школы и кадетской школы-интерната, попечительские советы, общие собрания, педагогические советы и другие. Порядок выборов органов самоуправления кадетской школы и кадетской школы-интерната и их компетенция определяются уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната.

38. Непосредственное управление кадетской школой и кадетской школой-интернатом осуществляют прошедшие соответствующую аттестацию директоры.

Прием на работу директоров государственной кадетской школы и кадетской школы-интерната осуществляется в порядке, определяемом их уставами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директоры муниципальной кадетской школы и кадетской школы-интерната назначаются решением органа местного самоуправления, если этим органом не предусмотрен другой порядок.

39. Директоры кадетской школы и кадетской школы-интерната несут ответственность за исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната.

 

VI. Имущество и средства кадетской школы и кадетской
школы-интерната

 

40. Собственники имущества (уполномоченные ими органы) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляют имущество за кадетской школой и кадетской школой-интернатом.

Земельные участки закрепляются за кадетской школой и кадетской школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объекты собственности, закрепленные за кадетской школой и кадетской школой-интернатом, находятся в их оперативном управлении.

Кадетская школа и кадетская школа-интернат владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями, законодательством Российской Федерации.

Кадетская школа и кадетская школа-интернат несут ответственность перед собственниками (уполномоченными ими органами) за сохранность и эффективное использование закрепленной за ними собственности. Контроль деятельности кадетской школы и кадетской школы-интерната в этой области осуществляется учредителями.

Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за кадетской школой и кадетской школой-интернатом, допускаются только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

41. Деятельность кадетской школы и кадетской школы-интерната финансируется их учредителями в соответствии с договорами между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов кадетской школы и кадетской школы-интерната являются:

  • - имущество, закрепленное за кадетской школой и кадетской школой-интернатом собственниками (уполномоченными ими органами);
  • - средства учредителей;
  • - кредиты банков и других кредитных организаций;
  • - средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц и другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

42. Финансирование кадетской школы и кадетской школы-интерната осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов, определяемых из расчета на одного кадета.

Привлечение кадетской школой и кадетской школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров их финансирования за счет средств учредителей.

43. Кадетская школа и кадетская школа-интернат вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии с их уставами и законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность.

44. Кадетская школа и кадетская школа-интернат устанавливают заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), структуру управления деятельностью кадетской школы и кадетской школы-интерната, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

(п. 44 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 216)

(см. текст в предыдущей редакции)

45. Кадетская школа и кадетская школа-интернат могут осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. При ликвидации кадетской школы и кадетской школы-интерната учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с уставами учреждений.

 

 
Икона дня

 

 
 

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

Этот день в истории
Казачьи традиции

РУССКАЯ ПЛАНЕТА

Новости казачества